Информация » Статьи » Лофт: адаптация

Лофт: адаптация

Довольно бескомпромиссный и жесткий, лофт – стиль богемных мастерских, устроенных на чердаках бывших фабрик, был адаптирован дизайнером Людмилой Понизовкиной до состояния почти гламурного гнездышка для молодой семьи с ребенком.



Два уровня
Стиль лофт возник как результат перестройки старых фабричных помещений под жилье и мастерские нью-йоркских художников. Дизайнер Людмила Понизовкина решила декорировать в этом ключе трехкомнатную квартиру в новом доме. Таким образом, открытое пространство лофта пришлось создавать искусственно, убирая внутренние перегородки. Это дало вытянутую в плане структуру жилого объема: на одной линии последовательно расположены кухня, столовая и гостиная. Ахиллесова пята лофтов – проблема организации приватных зон, особенно в жилье для семьи с ребенком. Как «выгородить» на открытом пространстве спальную, ванную и детскую комнаты? В этом интерьере вопрос решился сам собой. Квартира представляет собой два уровня, и ничто не помешало дизайнеру выполнить их в разной стилистике. Верхний, второй, этаж стал приватным: там расположились детская комната, спальня и ванная, интерьер которых оформлен в духе Прованса.

Огромный постер с пейзажным фото компенсирует отсутствие в интерьере больших окон, характерных для стиля лофт


Стиль в деталях
В остальном о стиле лофт говорят детали. Например, светильники LightEye от SLV (Германия), подвешенные на осветительной системе «easytes».
Эти металлические шины и лампы бе забажуров образуют квадрат над зоной гостиной и напоминают, по выражению Людмилы Альбертовны, «технический свет». Роскошный красно-рыжий кожаный угловой диван Greenwich от фабрики RELOTTI (Италия), несмотря на свою эксцентричность, тоже оказался на своем месте. Такой экземпляр легко представить в нью-йоркском районе Гринвич Виллидж – в тот период, когда лофты подорожали и стали модными в среде финансистов. Хотя надо признать, что для первоначального, «богемного», лофта характерны более вещи простых форм. Такие как этот черный раскладной стол Ghost от BONTEMPI (Италия) или сундук (Thomas, VILLE, США) с приделанными к нему точеными ножками, адаптированный для зоны прихожей.

В основе интерьера
Наверх ведет лестница, изготовленная на заказ в компании «Идолис». Холодный блеск хромированного металла поручней и дерево ступенек, символично объединяют жесткость стиля и уют семейного очага в единой конструкции. Металл, без которого сложно представить лофтовое убранство, представлен не только поручнями лестницы. Это еще и вытяжка в зоне кухни. И конечно – импозантная печь-камин с выставленным напоказ дымоходом. Первоначально она была хромированной, но ее специально окрасили, чтобы конструкция выглядела более нарочитой, функциональной. Кстати, эта неприкрытая функциональность – еще одна цитата из лофта, верхом изящества в котором считаются элементы, как бы сохранившиеся с фабричных времен – бетонные или чугунные колонны, стальные балки, трубы, остатки производственного оборудования, оформленные как арт-объекты. Напоследок камин еще и отодвинули от стены – так он буквально напирает на зрителя своей тяжеловесностью. В результате дымоход получил еще и эффектный изгиб.

Прямоугольный лестничный проем в потолке окантован темной древесиной, чем создан дополнительный акцент на ступенях, выполненных из натурального массива

Компактная архитектурная конструкция с ТВ-экраном отделяет зону прихожей от обеденной группы



Смягчая акценты
Яркое цветовое решение, как ни странно, смягчает «лофтовый» характер гостиной. В основе цветовой палитры здесь – сочетание оранжевого, черного и белого. Однако и обои, и ламинат на полу разбавляют это трио бежевыми тонами, отчего интерьер первого этажа выглядит еще менее радикальным.
Вообще, надо признать, что дизайнер предложила максимально адаптированное к семейной жизни стилистической решение. Это, например, проявляется в некоторых технических деталях. Конечно, в аутентичном лофте и газовый котел вместе с трубой, и батареи парового отопления остались бы на виду. Но в этом интерьере дизайнер предпочла скрыть их. В результате батареи под лестницей были закрыты решетчатым деревянным коробом. А котел и труба спрятались за фасадами кухни. Ради того, чтобы скрыть газовую трубу, идущую к плите, Людмиле Понизовкиной пришлось, вместо отдельно стоящего острова, сконструировать кухонный полуостров, одной стороной примыкающий к периметру кухни. Впрочем, сама кухня Scavolini (Италия) с ее глянцевыми ярко-оранжевыми пластиковыми фасадами, барной стойкой, облицованной крашеным кирпичом, и белыми пластиковыми барными стульями интересно рифмуется со стилем лофт. Этот пластиковый оптимизм очень напоминает поп-арт, отец которого Энди Уорхолл, своей «фабрикой» (отделанной алюминием съемочной мастерской) в конце 60-х прошлого века и создал моду на лофты.

Кирпичная отделка кухонного «полуострова» объединяет глянцевые фасады мебели с основным настенным покрытием из крашеного кирпича

Лестничная зона представляет собой эффектное трио – кирпич, дерево, металл. Хромированные поручни и голые кирпичные стены – цитата из лофта, деревянные ступени – посыл к домашнему комфорту и теплу.

Близкое соседство таких разностильных вещей, как антикварный сундук и гламурная кожаная скамейка — еще одна цитата из стиля лофт.



Приватная часть
Интерьер приватной зоны выполнен с элементами стиля Прованс. Он угадывается в общем пастельном цветовом решении, использовании натуральных материалов, мелком рисунке обоев. Архитектурной же изюминкой второго этажа стали мансардные окна и скошенный потолок, отделанный окрашенной древесиной. Это, конечно, придает интерьеру «загородный» оттенок.

Если первый этаж квартиры решен в городском стиле, в мансардной спальне царит «дачный» дух

Детская комната для полуторагодовалого ребенка создана «на вырост». Здесь предусмотрено появление обязательного места для школьных занятий. Оно запроектировано под мансардным окном, из которого на стол будет падать дневной свет. Чтобы со временем оборудовать здесь компьютерный уголок, под обоями установлены розетки, пока закрытые накладками. Сейчас же в будущей рабочей зоне разместилась детская кроватка.

Дефицит дневного освещения, которое так нужно в детской, восполняется четырьмя потолочными светильниками с матовой поверхностью плафонов. Полупрозрачное стекло на дверном полотне пропускает в комнату слабый свет, что позволяет малышу засыпать в комфортном полумраке

Оформление санузла в приватной части квартиры совпадает с колоритом гостиной: два этажа объединены за счет цвета.

Обилие точечной подсветки дает возможность разных сценариев освещения: для бодрости в утренние часы и для сеанса релакса в ванне вечером

Комментарий дизайнера:
– Я вижу этот интерьер в стилистике чердака, ведь в переводе слово «лофт» и означает «чердак». Люди складывали на чердак ненужную мебель разных эпох и стилей. А потом оказалось, что на чердаке можно жить,починив и обыграв все эти разностильные вещи. Для меня этот стиль, этот интерьер – очень молодежный. Здесь много ярких цветовых акцентов. И прежде всего, это оранжевая кухня. Она решена в современной стилистике, в которую включены неожиданные реплики «из прошлой жизни» – например, большое зеркало в «старинной» раме. Я считаю, что такое сочетание минималистичной кухни с классическим багетом – это интересно. На мой взгляд, такое смешение стилей – подходящий вариант для лофта. Впрочем, этот стиль выдержан только на первом этаже. На втором – мы отдали предпочтение более мягкому и комфортному для приватной зоны Провансу.

Текст: Ксения Ануфриева. Фото: Александр Ивасенко