Информация » Статьи » В стиле купеческой усадьбы

В стиле купеческой усадьбы

Как признается Людмила Понизовкина, создать интерьер деревянного дома — дело сложное, даже если обладаешь большим опытом, многолетней практикой и свободно ориентируешься в море отделочных материалов. Деревянные стены диктуют свои условия. Да и сам конструктив деревянного дома, склонный к усадке, требует особых технических решений в отделке. Проектируя и создавая интерьер этого дома из рубленого бревна, дизайнер и заказчики решили: будет русская купеческая усадьба начала позапрошлого века, основанная на традиционном представлении об уюте, но в современной интерпретации.

От проекта до воплощения.

Когда проектированием дома и разработкой дизайна интерьера занимается одна команда, проще создать целостную и удобную среду обитания. Этот деревянный рубленый дом, спроектированный и оформленный по образу и подобию русских усадеб «Архитектурной студией Понизовкиных», продуман так, чтобы все (и хозяева и гости) чувствовали себя комфортно. Поэтому архитектурный объем поделен на три части: в центральной — разместились гостиная и кухня-столовая, в «крыльях» (боковых частях дома) — спальни и ванные комнаты: в одном — хозяйские, в другом — гостевые. Точный планировочный расчет позволил наложить на удобную структуру выразительную и необычайно комфортную декорацию русской усадьбы.

Большие выносы кровли на главном фасаде дома позволили создать уютную и просторную площадку для отдыха с барбекю.

Гостиная: собрание натуральных текстур.

Входная и общественная зоны изначально задумывались как единый объем — всеже помещение не очень большое (всего 170 кв.м.). Поэтому решили не возводить глухие стены, а отделить гостиную от прихожей легким стеллажом, на котором выставили коллекцию колокольчиков (увлечение хозяйки дома), неизменно вызывающую интерес гостей. Но все же первое, что привлекает внимание, — это входная дверь с двумя стеклянными боковыми вставками с коваными ажурными решетками, которые обеспечивают хороший обзор из дома на входную зону и прилегающую территорию. Решение, которое, кстати, до сих пор традиционно встречается в Европе или Америке. Эдакая связь времен и народов. А на практике — очень удобный прием: видно, кто пришел, можно дистанционно управлять воротами и автомобилем, не выходя из дома.


Еще одно нестандартное решение в прихожей — гардеробная и часть стены отделаны ламинатом контрастного с бревенчатыми стенами цвета и текстуры. А вот пол в прихожей, гостиной и кухне-столовой, напротив, подбирали в тон натуральной древесины: из соображений практичности остановились на керамограните с текстурой среза камня травертин. Проверенный прием: когда цветовая гамма пола близка к цвету стен и перетекает из одного помещения в другое, это визуально увеличивает пространство и объем помещения. Глубины и высоты добавил ламинат «под орех» темно-коричневого оттенка, которым подшили потолок прямо по кровле.

Благодаря рациональному использованию подкровельного пространства удалось создать антресольный этаж, где расположилась комната отдыха-кабинет. Для отделки пола и потолка использовали ламинат «под орех» (Parador, Германия).

Решение избавиться от чердачного помещения под кровлей позволило обустроить антресольный этаж, где разместилась уютная комната для отдыха с красивым видом на сад.

Отправная точка в создании интерьера гостиной — настоящий дровяной камин, облицованный искусственным камнем. Интересно, что со стороны фасада дома точно в этом же месте расположена зона барбекю. Два выхода из гостиной, расположенные по обе стороны от камина и оформленные тяжелыми гобеленовыми шторами, обеспечивают удобное сообщение между двумя зонами отдыха.

Рационально и гостеприимно.

Интерьер кухни-столовой с одной стороны выдержан в общем ключе, с другой — в каждой зоне расставлены свои акценты. В столовой исторические традиции русской усадьбы подчеркнуты текстильным оформлением и уютным круглым столом. В кухне — все по-современному рационально. Зону приготовления пищи дизайнер Людмила Понизовкина всегда продумывает самым тщательным образом. Кухонный гарнитур расположен вдоль стены, рабочие поверхности и мойка — у окна, поэтому хорошо освещены, между мойкой и варочной поверхностью — 1 м 30 см, такое расстояние считается наиболее удобным, чтобы можно было передвигаться, не пересекая больших пространств. Излюбленный прием дизайнера — кухонный остров — пришелся по душе и хозяевам дома. Это и дополнительная рабочая поверхность для приготовления, в остров встроены варочная поверхность и духовой шкаф, здесь также проходят завтраки и даже семейные ужины. А вот гостей чаще всего принимают за круглым столом, который при необходимости раскладывается, превращаясьв овальный.

Оригинальная вытяжка над варочной поверхностью спроектирована специально для этой кухни. «Мы купили обычную техническую вытяжку, обрамили ее деревом и встроили подсветку. Причем здесь нет вытяжной трубы, — только фильтры в самой вытяжке. Я считаю, что этого достаточно. Не надо боятся запахов. Дом тогда жив, когда пахнет пирогами, когда пахнет едой, когда ты чувствуешь, что ты дома. Это и есть уют, это же здорово!» — уверена Людмила Понизовкина.

Объединяющими элементами в интерьере кухни-столовой стали керамогранит на полу, ламинат на потолке и коллекция декоративных тарелок, разместившаяся на стенах. Кстати, ламинированный потолок здесь подчеркнут светлыми конструктивными балками: такой цветовой контраст эффектно усложнил пространство и дал еще больше воздуха.

Конструктивные балки решено было оставить на виду. Окрашенные в сливочный цвет они выгодно подчеркивают потолок, отделанный ламинатом «под орех» (Parador, Германия).

Спальня
Воссоздать дух купеческой усадьбы и сохранить характерные детали прошлого в спальных комнатах помог текстиль. Именно в этих помещениях ему отдана главенствующая роль. «Когда мы проектировали дом, мы знали, что в спальнях все стены будут деревянные, поэтому мы уделили большое внимание текстильному оформлению. Натуральные ткани с нежным цветочным рисунком внесли необходимый уют, мягкость и цветовые акценты, а грубоватые бревенчатые стены ушли на второй план, чего мы и добивались» — комментирует Людмила Понизовкина. Эффект получился стопроцентный. В хозяйской спальне: на фоне натурального цвета стен, ламината с имитацией выбеленного дуба на полу, кессонов цвета топленого молока на потолке насыщенный брусничный подчеркнул каждый предмет в интерьере спальни и обогатил цветовую гармонию.

Стилеобразующий элемент в интерьере спальни – текстиль. Натуральные испанские ткани – однотонные и с цветочным рисунком, турецкое кружевное полотно с эффектом ручной вышивки смягчают брутальность бревенчатых стен и создают уют.

Для гостевой спальни выбрали более сдержанную цветовую гамму текстиля. И кроме того, монотонность деревянных стен разбавили обоями с цветочным орнаментом в изголовье кровати. Оригинальным решением стало и оформление кессонного потолка пробковым покрытием, окрашенным в сливочный цвет. Прием не «избитый» и в то же время выдержанный в общем стиле экодизайна.

Потолок в гостевой спальне отделан пробкой. Она не только подчеркивает гармонию натурального окружения, но и является хорошим звукоизолирующим материалом.


Любовь к ярким акцентам.
От тотального дерева ванные комнаты спасла любовь дизайнера к ярким жизнерадостным акцентам. Поэтому частично брутальное бревно в хозяйской ванной было спрятано под керамической плиткой бодрящего красно-белого цвета. Правда это вызвало некоторые сложности с технологической точки зрения: деревянные стены склонны к усадке и листы ГВЛ под плитку можно крепить только на скользящие элементы. Чтобы упростить задачу, керамической плиткой «зашили» только внутренние перегородки, которые послужили и внутреннему зонированию: одна из перегородок отделяет душевую кабину от умывальника. Такой же прием применили и в гостевом санузле, только в меньших
дозах и другой цветовой гамме.

Чтобы разнообразить интерьер хозяйской ванной комнаты, были установлены внутренние перегородки, которые зонируют пространство и несут на себе керамическую отделку.

Комментарий дизайнера:

— Этот дом был спроектирован по образу и подобию кирпичного загородного дома, который мы проектировали лет десять назад для одного из заказчиков. Планировочное решение оказалось настолько удачным и удобным для жизни, что мы решили повторить его в дереве. Конечно, интерьер деревянного дома получился совсем другим, и это естественно. Главной задачей было - сохранить уникальный микроклимат, который создают бревенчатые стены. Поэтому все материалы экологически чистые, высокого качества. Безусловно, настоящий уют, мягкость и очарование интерьеру придал текстиль. А дизайн в духе русской усадьбы нам показался наиболее близким для загородного дома, в который владельцы приезжают на выходные и на лето.