Информация » Статьи » Городские цвета

Городские цвета

Элементы стиля Прованс, или французского кантри, создадут солнечную атмосферу в любом доме. «И даже в квартире — если правильно их применить», — считает архитектор и дизайнер Людмила Понизовкина. В ее новом проекте «прованские» растительные мотивы сочетаются с респектабельной мебелью и лаконичной кухней, подчеркивая городской характер обстановки. Ну а обилие нежных пастельных оттенков не оставляет сомнений: хозяйка этого интерьера — женщина!

На площади в 60 кв.м. разместились гостиная с кухней-столовой, спальня, кладовая (в коридоре), а также присоединенная лоджия с панорамным остеклением. Свет из большого, от пола до потолка, окна беспрепятственно проникает в гостиную сквозь широкий портал, и на центральной стене, будто под лучами солнца, распускаются листья изысканного серебристо-голубого оттенка. Этот прохладный цвет повторяется в оконном текстиле, диванных подушках — и приобретает особую глубину, материализуясь в стекле. У фасада витрины и раздвижной стеклянной перегородки между гостиной и кухней — бирюзовый отлив, у «муранских» листьев на люстре и бра — изумрудный… По словам дизайнера, краски неба и моря не случайно служат акцентами в этом пространстве: с одной стороны, они олицетворяют дух самого Прованса, с другой — удивительно освежают «открытую» гостиную, выдержанную в теплых светлых тонах.

Квартира расположена в угловой части дома. По двум сторонам — большая угловая лоджия. Часть лоджии присоединили к гостиной, другую часть отделили фальшстеной: в образовавшейся нише разместили телевизор.

Этот интерьер также отличает гармония форм, среди которых явно преобладают прямоугольники: балконный проем, витрина, журнальный столик... Композиция очень выдержанная, но ее строгая геометричность не бросается в глаза благодаря нежному «акварельному» колориту отделки и большому количеству аксессуаров — картинам, цветам, статуэткам. Симметрию в обстановке усиливают расположенные на одной оси прямоугольный портал, ведущий в кухню-столовую, и декоративное обрамление ТВ-зоны: они словно отзеркаливают друг друга. При этом мебельное наполнение двух смежных помещений абсолютно разное: если в гостиной царствует «белая классика», то в кухне в центре внимания оказывается современный гарнитур Volare от фабрики ARAN (Италия) с фасадами из натурального шпона.

Гостиную от кухни-столовой отделяет раздвижная перегородка, состоящая из трех полотен. В закрытом состоянии на стекле складывается интересный геометрический рисунок, по цвету гармонируя с бирюзовыми оттенками люстры, стеклянных витрин, текстиля и обоев.

П-образное расположение кухонного гарнитура позволило разместить не только кухонную утварь и встраиваемую бытовую технику, но и настенный газовый котел, для которого предусмотрели настенный шкаф у окна.

Кстати, именно дерево и его имитации стали объединяющим материалом во всем интерьере. В гостиной и спальне — ламинат «под массив», в кухне и коридоре — керамогранит «под фигурный паркет». А еще зеркальная рама и мебель во входной зоне и коридоре, двери и обрамления дверных проемов и арок… Они контрастно выделяются на светлом фоне, особенно на фактурных обоях, так напоминающих штукатурку на стенах в уютных домах Прованса!

В спальне преобладают те же теплые бежевые оттенки, что и в центральной зоне квартиры: в гостиной, коридоре… Только здесь, вместо серебряных листьев, на стенах расцвел золотистый узор из цветов, одновременно простой и гламурный.

Не перетягивая внимание на себя, цветочный декор оттеняет «главный» предмет в этой комнате — кровать Beatrice от MARIO VILLANOVA (Италия). Ее ажурное изголовье образует единую композицию с подсвеченной фреской-«аркадой», открывающей вид на античный город. За счет глубокой перспективы пейзаж создает иллюзию, будто кровать расположена на открытом балконе, что ощутимо добавляет пространству воздуха и света и визуально расширяет границы небольшого помещения.

Спальня — как продолжение гостиной - светлая и воздушная. Легкая классика прослеживается в мебели из натурального дерева, в бледном золоте обоев и текстильном оформлении кровати, в дубовой паркетной доске цвета янтаря на полу и в янтарных каплях хрустальной люстры. Фреска в изголовье кровати с видом древнеримского города визуально увеличивает пространство.

За изголовьем кровати скрывается радиатор отопления. Чтобы замаскировать его и в то же время не перекрывать поступление тепла в комнату, его прикрыли занавесью из ткани, из которой пошиты покрывало и шторы.

Приемы зрительного увеличения пространства применялись и в ванной. Чтобы комната казалась просторнее, ее интерьер также выдержан в пастельных тонах.
Здесь все бледно-розовое: стены, пол, даже потолок, причем, последний выглядит шире благодаря размещенным на нем светильникам-спотам (люстры обычно сужают пространство ярким светом из одной точки). И, наконец, «парадная» доминанта — керамические вставки-панно из знаменитой коллекции Suite от FAP (Италия): светло-лиловые розы на черном, словно утопая в окружающем их розовом облаке, оживляют пространство игрой контрастов. Смешение и гармония — без них в интерьере нет жизни!

Особенность квартиры — узкая длинная прихожая. Выйти из положения помогла компактная мебель: изящная консоль, большое зеркало в полный рост, открытая вешалка для верхней одежды, удобная банкетка, чтобы присесть и переобуться. «Заняв» у ванной комнаты несколько квадратных метров, удалось разместить полноценный встроенный шкаф для раздевания с антресолями.

Комментарий дизайнера:

— Скучный дизайн — главный враг современных городских квартир, ведь порой бывает очень трудно понять, где стилевое единство переходит в угрюмую монотонность! Именно поэтому мне импонирует эклектика: не задерживая внимание зрителя на чем-то одном, данный стиль позволяет избежать однообразия и зрительно трансформировать пространство, компенсируя, таким образом, некоторые недостатки планировки. Например, проблемной зоной в этой квартире был длинный
и достаточно узкий коридор. Мы постарались визуально расширить его, применив в отделке достаточно пестрый керамогранит и обои из разных коллекций (одна стена — с рисунком, другая — практически однотонная), а также, используя принцип контраста, разместили в светлой прихожей и коридоре только темную мебель. Большой однотонной поверхностью оставался потолок, и мы решили дополнить его имитацией деревянных балок: чередуясь с несколькими одинаковыми светильниками, они задали пространству четкий ритм.

 Текст: Людмила Вавилова. Фото: Александр Ивасенко